Разбит экран на ТСД. Все ли так однозначно?
Замена экрана на терминалах сбора данных Zebra MC3090, MC3190, MC9090, MC9190
Если терминал сбора данных (ТСД) используется на производстве или складах, самая частая неисправность, которую пишут системные администраторы заказчика в заявках — это «разбитый экран». Выглядит такой терминал в выключенном состоянии действительно плачевно: весь экран в мелких трещинах, на нажатия не реагирует. Если разбит действительно экран, то стоимость ремонта такого устройства ощутимо бьёт по бюджету IT-отдела.
Иногда поломка выглядит не столь ужасающей: всего четыре отверстия примерно в сантиметре от каждого угла экрана и одна посередине. Такие деформации экрана могут свидетельствовать о двух возможных неисправностях терминала.
Первая причина связана с неправильным использованием терминала сотрудниками. При загрузке устройство просит откалибровать сенсорную панель, для чего необходимо нажать стилусом как раз в те места, где появились точки. Сотрудники чаще всего не используют стилусы, а используют подручный материал: шариковые ручки, скрепки, ногти, гвозди в конце концов. Это приводит к тому, что верхний слой экрана ТСД очень быстро изнашивается.
Вторая причина более глубинная, когда отверстия — это следствие скрытой неисправности. Если ТСД исправен, кратковременное отключение терминала при смене аккумулятора не приводит к появлению экрана калибровки. Такое отключение даже не приводит к обрыву сессии в приложениях (WMS, ERP и т.д.). Но если выходит из строя резервная (back-up) батарея — терминал каждый раз будет требовать калибровки.
А иногда в неисправном экране виноваты в известной степени разработчики программного обеспечения, приложений, которые используются на терминале сбора данных. Когда разработчики не думают об оптимизации экранных форм под разрешения и габариты экранов терминалов сбора данных: частые диалоговые окна с кнопкой подтверждения на одном и том же месте, скроллы (прокрутка) экранных форм при помощи полосы прокрутки, часто невозможность в поле ввода набрать данные с физической клавиатуры. К сожалению, при выборе программного продукта на это практически не обращают внимания.
Однако чаще всего, при включении терминала, на этом разбитом экране появляется изображение загрузки устройства, что кажется неким чудом. И это действительно чудо. Чудо инженерной мысли. Дело в том, что экран представляет собой несколько слоев, и даже несколько элементов. Сам экран (дисплей, если быть точным) крепится к силуминовому основанию, к которому прикреплена и материнская плата устройства. Силуминовое основание сконструировано таким образом, чтобы максимально обезопасить дисплей от любых внешних нагрузок, в том числе и боковых ударов. А вот сенсорный экран (элемент, реагирующий на нажатие) — крепится к корпусу, и в обычных условиях никак не соприкасается с дисплеем. Сам сенсорный экран состоит из стеклянной подложки, на который кладется резистивный (чувствительный к нажатию) слой. Этот слой сверху дополнительно покрывается гибкой пленкой для защиты от излишних механических воздействий.
Чаще всего, под диагностикой пользователя «разбит экран» скрывается именно выход из строя сенсорной панели. Дисплей на таких устройствах разбивается в очень редких случаях.
Чтобы не гадать, во сколько обойдется ремонт, и что конкретно неисправно — проще всего использовать сервисный контракт, это тема отдельной статьи. Его суть — в прогнозируемом на несколько лет расходе бюджета IT-отдела по данной статье. Ну а если «беда случилась, а сервисного контракта нет» — заполните заявку на ремонт на нашем сайте, мы сможем качественно и оперативно поставить верный диагноз устройству.